Оценка исполнимости заказов с помощью APS

Любой заказ на продажу, принимаемый отделом продаж для размещения его в производстве, должен быть предварительно изучен на предмет исполнимости по срокам и объемам заказываемой продукции. Основным показателем в такой оценке является уровень обслуживания (SL). Выполнив предварительную оценку показателя SL можно прийти к пониманию того, возможно ли выполнение заказа в установленный срок или выполнение в срок не возможно в принципе. На этапе принятия решения о размещении заказа этого может быть достаточно для назначения сроков исполнения обязательств перед заказчиками.

Для оценки исполнимости заказов используется программный продукт с открытым кодом frePPLe Open Source Advanced Planning and Scheduling

Полученный заказ, или список заказов на продажу может быть загружен в программу frePPLe из электронной таблицы, например из Excel. В программе настраивается последовательность операций производства с указанием длительности каждой из операций, настраивается цепочка поставок под выполнение заказа, настраивается последовательность использование при этом ресурсов. Такая настройка позволяет определить при расчете длительность исполнения заказа (LT) с учетом длительности операций производства и длительности обеспечения производства материалами и ресурсами.

Выполняется расчет в режиме «Без ограничения» и анализируется полученная модель производства с движением запасов, а также анализируется модель загрузки рабочих центров (если таковые были определены при настройке в качестве ресурсов). В случае проблем, модель покажет эти отклонения. Затем выполняется расчет в режиме «С ограничениями».

Возникшие в результате расчета проблемы или отклонения будут также показаны в программе в специальных отчетах, которые так и называются «Отчет о проблемах планирования…». Сравнивая разные варианты результатов расчетов можно получить представление о потенциальных рисках плана и принять решение о минимизации рисков и устранении проблем.

Видео с примером расчета вариантов плана продаж